Ричард Абулафия: победители и проигравшие в распаде СП Boeing — Embraer


Подробно об авторе: Ричард Абулафия — вице-президент по анализу в Teal Group

Не столь уж неожиданный конец совместного коммерческого предприятия Boeing — Embraer сводит на нет многолетние планы обеих сторон. Это также поднимает много вопросов о будущем рынка воздушных судов (ВС) на 70–120 мест. Но прежде чем эти вопросы будут решены, в результате такого развития событий явно появятся победители и проигравшие.

Кто на коне?

Проигравшая сторона: бизнес коммерческих самолетов Embraer. С приобретением Airbus программы CSeries (переименована в A220) у Bombardier компании Embraer пришлось конкурировать уже не с менее крупным производителем небольших узкофюзеляжных самолетов, а с целым авиастроительным гигантом.

Бразильской компании будет трудно оказывать давление на своих поставщиков, когда объем, который она предлагает, составляет малую долю от объема Airbus, — и эта проблема как раз была бы решена совместным предприятием с Boeing. Таким образом, затраты на производство самолетов E190/195E2 останутся высокими по сравнению с затратами на производство A220, что приведет к потере прибыли, доли рынка или и того и другого.

Читайте также  Пандемия коронавируса пригвоздила Ellinair к земле

Add a Comment