Региональные турбопропы конвертируют под водородное топливо

Региональный сегмент воздушного транспорта оказался одним из наиболее восприимчивых к идее использования перспективных видов топлива: о намерениях конвертировать турбовинтовые самолеты в вариант с гибридной водородно-электрической тягой объявили как производители авиатехники, так и сами авиакомпании. Так, американский стартап Universal Hydrogen (UH2) подписал протоколы о намерениях сразу с тремя европейскими региональными перевозчиками: Icelandair Group, Air Nostrum и Ravn Alaska. Речь идет об установке водородных топливных элементов (ТЭ) на уже находящиеся в эксплуатации самолеты ATR 72 и De Havilland Canada Dash 8.

UH2 предлагает заменить турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney на электромоторы и водородные ТЭ, совместимые с капсулами производства UH2 для жидкого и газообразного водорода. Согласно подписанным договорам, производитель систем также станет на долгосрочной основе поставлять авиакомпаниям «зеленый» водород, т. е. получаемый из возобновляемых источников энергии.

Читайте также  Доходы IAG от техобслуживания снизились наполовину

Add a Comment