Лоукостеру «Победа» не удалось добиться роста пассажиропотока в 2020 году

Входящий в группу "Аэрофлот" лоукостер "Победа" по итогам 2020 г. перевез 9,1 млн чел., что составило 88,3% пассажиропотока 2019 г. На фоне тяжелейшего в истории мировой авиации кризиса единственный в России низкобюджетный перевозчик сумел добиться положительного финансового результата, заработав 1,4 млрд руб. чистой прибыли, заявляют в компании. Авиакомпания лишь незначительно (на 2 п. п.) сократила процент средней загрузки рейсов — до 92%. Эти впечатляющие результаты были достигнуты даже с учетом полной приостановки производственной деятельности "Победы" на два месяца, резкого ограничения регулярного международного авиасообщения, введенного для борьбы с коронавирусом, без прямой государственной финансовой поддержки и на фоне результатов других компаний группы. Пассажиропоток «Аэрофлота» сократился на 61% (по сравнению с 2019 г.), авиакомпании «Россия» — на 51%.

Гендиректор "Победы" Андрей Калмыков отметил: "Мы не просто сохранили 90% нашего пассажиропотока, мы превысили на 7% запланированный на 2020 г. объем перевозок".

В 2020 г. дискаунтер приостанавливал выполнение полетов на апрель–май в связи с введенными ограничениями для борьбы с COVID-19. В июне компания восстановила выполнение рейсов по России. В июле была признана единственной авиакомпанией Европы, сумевшей нарастить пассажиропоток, отмечал один из ведущих мировых аналитических центров CAPA (Centre for Aviation).

В декабре издание Aviation Week отметило, что "Победа" вошла в топ-5 самых быстрорастущих авиакомпаний мира.

По итогам III квартала 2020 г. лоукостер остался мировым лидером по налету среди операторов ВС типа Boeing 737-800, свидетельствует исследование производителя — американской корпорации Boeing. Показатель суточного налета на одно воздушное судно составил свыше 13 ч, превысив результат ближайшего конкурента более чем на 2 ч. «Победа» стала мировым лидером по налету на типе в 2016 г.

В настоящее время оператор эксплуатирует 34 самолета Boeing 737-800. В соответствии с обновленной программой развития группы «Аэрофлот» дискаунтер будет стремительно расти и к концу этого года планирует иметь не менее 50 ВС данного типа, а к концу 2022 г. — до 80. Самолеты будут передаваться из материнской компании. Однако по замыслу начиная с 2023 г. в парк будут добавляться более вместительные и экономичные Airbus A321neo — будущее флота перевозчика.

Читайте также  Чистая прибыль группы Lufthansa упала на 70%

Add a Comment