Казахстанская Air Astana добилась прибыли по итогам первого полугодия

В первом полугодии 2021 г. прибыль EBITDAR (прибыль до уплаты налогов, процентов, износа, амортизации и аренды) группы компаний Air Astana (состоит из одноименного национального перевозчика и лоукостера FlyArystan) составила 91,1 млн долл. — впечатляющий результат по сравнению с убытком в 9,9 млн долл. США за аналогичный период кризисного 2020 г. Этого удалось достичь за счет более высокой доходности региональных маршрутов, повышенного спроса на международные курортные направления, а также выполнения грузовых чартеров на широкофюзеляжных прейтерах Boeing 767.

С января по июнь авиакомпании перевезли 2,97 млн пасс., из которых 2,50 млн — по внутренним маршрутам.

Комментируя положительные результаты, президент Air Astana Питер Фостер отметил, что "два бренда, Air Astana и FlyArystan, хорошо зарекомендовали себя на внутренних маршрутах. Уверенное развитие рынка и предпочтение авиаперелетов дальним железнодорожным перевозкам преобразовали Казахстан в стремительно растущий внутренний рынок авиаперевозок. Пассажиропоток вырос на 31% по сравнению с 2019 г.; этому содействовали сверхнизкие тарифы FlyArystan».

Несмотря на то что международные перевозки выполняются только на 45% от уровня 2019 г., Фостер отметил, что "улучшению результатов благоприятствовали повышенная доходность региональных маршрутов, высокий спрос на курортные направления, такие как Мальдивы, Красное море, Черногория, Дубай, Турция, Грузия и Шри-Ланка, а также регулярные грузовые чартеры на полугрузовом Boeing 767".

Фостер, тем не менее, с предосторожностью прогнозирует результаты на второе полугодие. "В Казахстане и в других странах увеличилось количество случаев заражения коронавирусной инфекцией. Устойчивость восстановления будет коррелировать с появлением новых штаммов COVID и массовым применением вакцины".

Air Astana — совместное предприятие Фонда национального благосостояния "Самрук-Казына" (51%) и британской BAE Systems (49%). Во флоте группы компаний 36 бортов, включая Boeing, Airbus и Embraer, из которых 10 самолетов Airbus 320 эксплуатируются FlyArystan, единственным лоукостером в стране, запущенном в мае 2019 г.

Читайте также  "Консолидация или смерть": европейский авиарынок ищет новые пути для развития

Add a Comment