ICAO разработала технические условия для валидации вакцинации

Международная организация гражданской авиации ICAO опубликовала технические условия (спецификации) для применения так называемой машиносчитываемой цифровой печати (visible digital seal, VDS), которая представляет из себя бар-код для хранения и валидации статуса здоровья пассажира в отношении COVID-19 (результаты анализов, вакцинация и т. д.).

"По мере того как государства начинают открывать свои границы для авиапассажиров, они часто требуют предоставить доказательство проведенной вакцинации от COVID-19 или результаты анализов как обязательное условие въезда в страну, — прокомментировала генеральный секретарь ICAO  Фан Лю. — Отсутствие международных стандартов до сих пор создает сложности в считывании и валидации этих справок. Поэтому новые спецификации VDS призваны помочь повысить эффективность процессов, связанных с валидацией [статуса здоровья пассажира], и поставить барьер для мошенничества. Решения для VDS также используют уже существующую инфраструктуру и процедуры, а значит, государства смогут внедрить бар-коды быстро и с минимальными затратами".

Штрих-коды VDS могут быть представлены на бумажном носителе или на экране устройства и могут считываться представителями пограничного контроля или другими службами. Технология также подходит для киосков самообслуживания.

"В целях безопасности бар-код VDS использует цифровую подпись, которая основана на тех же принципах криптосистемы с открытыми ключами, которые применены в паспорте путешественника ePassport и уже работают в целях подтверждения подлинности более чем в 145 странах", — подчеркнули в ICAO.

Руководство по применению VDS составлено при активном участии стран-участниц ICAO и одобрено Рабочей группой по восстановлению авиации Совета ICAO (CART) в марте 2021 г. "ICAO проведет серию региональных вебинаров в последующие несколько недель, чтобы донести сведения об использовании VDS [до национальных руководящих органов] и предоставить помощь на первых этапах внедрения", — заявила Лю.

Читайте также  Эстонскому национальному перевозчику вменяют долги предшественника, обанкротившегося 5 лет назад

Add a Comment