Гражданская авиация выйдет из кризиса через один проход

Вспышка коронавирусной инфекции COVID-19 приведет к структурным изменениям во всех секторах экономики.  Из-за пандемии введены жесткие ограничительные мер на передвижение людей по всему миру. Это изменит на продолжительное время спрос на узкофюзеляжные (с одним проходом в салоне) и широкофюзеляжные ВС. Ожидается, что предпочтения авиакомпаний сместятся в сторону относительно небольших по вместимости самолетов, таких как Airbus A220 и Embraer E-Jet E2 – в мире и, в первую очередь, SSJ 100 – в России.

Конкурентное преимущество будет и у авиакомпаний, эксплуатирующих машины семейства Airbus А320neo. Более туманными выглядят перспективы Boeing 737MAX, но они однозначно есть. Будущее широкофюзеляжных самолетов (с двумя проходами в салоне) в ближайшее время ограничивается по большому счету лишь грузовыми перевозками.

Небольшая вместимость в фаворе

Опрошенные Aviation Week эксперты сходятся во мнении, что спрос на самолеты небольшой вместимости повысится.

Вице-президент по анализу Teal Group Ричард Абулафия считает, что новая рыночная конъюнктура благоприятно скажется на небольших самолетах. Из его слов следует, что дальность таких машин, а также себестоимость кресло-километра будет полностью отвечать изменившимся требованиям рынка. 

Берт ван Леувен, управляющий директор и руководитель отдела авиационных исследований в глобальном подразделении авиационного финансирования японской банковской и финансовой холдинговой компании MUFG, считает, что отрасль может столкнуться с двумя наиболее вероятными сценариями. Оба предполагают значительное сокращение как узкофюзеляжного, так и широкофюзеляжного сегментов.

Читайте также  Флот авиакомпаний России в цифрах

Add a Comment