Европейские авиакомпании пытаются смоделировать рынок на выходе из COVID-кризиса

Европейские авиакомпании все еще сгибаются под натиском коронавирусного шторма, но необходимость смотреть в посткризисное будущее и определять, каким будет воздушный транспорт в долгосрочной перспективе нового мира, становится все более насущной.

Даже те перевозчики, которые до коронавируса чувствовали себя вполне уверенно, сейчас ищут внешние источники поддержки. Задача — выжить, чтобы в дальнейшем обеспечить себе возможность поймать волну растущего пассажирского спроса, который ожидается по мере того, как будут сниматься существующие повсеместные ограничения на путешествия.

  • Франция пообещала 7 млрд евро, а Нидерланды — от 2 до 4 млрд группе Air France — KLM.
  • Norwegian надеется, что антикризисная программа поможет получить государственную поддержку.
  • British Airways предупреждает о сокращении 12 тыс. рабочих мест.
  • Ситуация с финансированием Lufthansa остается неясной.

Масштабная реструктуризация British Airways 

British Airways (BA) сформировала программу масштабной реструктуризации с целью выживания в пандемии COVID-19, которая предполагает сокращение до 12 тыс. рабочих мест. Эта новость последовала сразу за финансовым отчетом материнской компании International Airlines Group (IAG), согласно которому в первом квартале этого года группа понесла убытки в размере 535 млн евро по сравнению с прибылью в 135 млн евро за тот же период прошлого года.

Масштабная реструктуризация British Airways предполагает сокращение до 12 тыс. рабочих мест :: Stuart Bailey / British Airways

В отчете, датированном 28 апреля, IAG признает, что самый сильный удар пришелся на финансовые показатели британской BA, за которой следуют испанская Iberia и ирландская Aer Lingus. На апрель и май группа сократила совокупные провозные мощности на 94% по сравнению с прошлым годом, оставив лишь рейсы для эвакуации своих граждан. План провозных мощностей на июнь и далее будет составляться "на основе сроков облегчения карантинных мер и отмены существующих ограничений правительствами по всему миру", — говорится в документе.

Как и коллеги из других европейских государств, группа высказывает предположение, что на восстановление пассажиропотока до докризисного уровня потребуется несколько лет.

Читайте также  Аэропорты готовятся к заправке самолетов водородным топливом

Add a Comment