Двигаться навстречу Китаю или удаляться от него?


Подробно об авторе: Майкл Бруно

Незаметно, но неотвратимо зреет в недрах западной индустрии поставщиков для аэрокосмической промышленности тот вопрос, от ответа на который зависит вся последующая парадигма бизнеса на поколение вперед. Этот вопрос: двигаться навстречу Китаю или удаляться от него? К настоящему моменту совершенно очевидны основания для таких дебатов и их накала для поставщиков отрасли.

Задолго до того, как COVID-19 отправил коммерческую авиацию в сточную канаву и запустил процессы, которые приведут к самому масштабному преобразованию авиастроительной отрасли и ТОиР с начала реактивной эпохи, уже существовали веские причины говорить о Китае. Как минимум с тех пор, как администрация американского президента Трампа объявила торговую войну второй в мире сильнейшей экономике. Но и до этого постоянно звучали вопросы относительно защиты прав интеллектуальной собственности и опасения вырастить сильных конкурентов в лице AVIC, Comac и других китайских предприятий.

Без сомнений, сторонники возвращения производства в США или по крайней мере в Северную Америку апеллируют прежде всего к возвращению рабочих мест из Азиатско-Тихоокеанского региона. "Совершенно очевидно: более короткие логистические цепи крепче и более конкурентоспособны. Это уже высветилось в продукции медицинского назначения и начинает проявляться в оборонной и других важных отраслях промышленности", — говорится в брошюре, посвященной обсуждению данной темы на Аэрокосмическом и оборонном форуме (Aerospace and Defense Forum).

Читайте также  К катастрофе 737MAX Lion Air привели ошибки проектирования ВС, проблемы с подготовкой пилотов и техобслуживанием

Add a Comment